среда, 21 сентября 2011 г.

Широкоформатная печать.

Задача:
Подготовить макет для широкоформатной печати.

Урок:
Как раз на базу где я работаю заехала, недавно оклеенная рекламой, машина и появилась тема для небольшого урока.
Для начала немного теории. Широкоформатные плоттеры печатают не так как это делают струйные принтеры. В принтере печатающая головка выдаёт чернила по капле. Печатающие головки плоттеров устроены иначе.
 Существует множество различных технологий улучшения качества печати и из них можно выделить основные: переменная точка и «длинная» точка. Переменная точка - это подача различного количества чернил в одну точку, чем больше капля, тем больше она расплывётся. Длинная точка - это подача струи чернил в момент движения головки плоттера, получается не точка, а чёрточка.
Когда Вам говорят про качество печати, к примеру, в 720 dpi, то следует потребовать образец печати и посмотреть каким способом он напечатан. Часто на проверку заявленные 720 dpi оказываются всего лишь 120 dpi напечатанными вышеописанными технологиями. Обычно больше и не нужно, потому что широкоформатная реклама смотрится из далека.
Перейдём к примеру. Допустим мне нужно напечатать какой то рекламный банер размером 3000х3000 мм. Я делаю макет в масштабе 1 к 10, то есть 300 на 300 мм.


Обратите внимание, что я создавал макет в режиме Simulate Print Colours. Теперь макет нужно экспортировать в TIFF и я перехожу в режим Screen Colours (Window>Show Printer Colours). Экспортирую в TIFF и выбираю следующие настройки.


Здесь видно, что я выбрал 24 битный цвет, то есть RGB. Сделал я это потому, что в Xara экспорт в TIFF CMYK, работает немного не верно, цвета получаются не такими яркими как на фотографии (а фотографии всегда изначально в RGB) и мне это не нравится. Полученный TIFF RGB я открываю программой, написанной много лет назад одним из пользователей Xara как раз для этих целей - RGB2CMYK.


И тут же сохраняю в этот же файл. Программа корректно переводит цвета RGB в CMYK.
Для этих же целей теперь можно использовать мою новую программу ConverterTIFF.
Файл теперь нужно открыть в Photoshop, установить DPI с которым я сохранял TIFF (потому что программа RGB2CMYK сохраняет 96 dpi) и сохранить.


Вот и всё. Можно смело отдавать такой файл в печать, обязательно указывайте, что масштаб 1 к 10. Все плоттеры сами умеют масштабировать подаваемые им файлы в печать. Не нужно нести в типографию файл весом в 2 гигабайта в реальном размере и с реальными DPI, такой файл плоттер просто не сможет обработать. Плоттер это не принтер и принципы печати сильно различаются.
Ниже я привожу фотографии свежеотпечатанной рекламы, на которых видно качество масштабированных макетов. Общий вид:


И с расстояния примерно 50 см.



Фотографии я специально не выравнивал и не корректировал, что бы было видно реальное качество печати. Файлы которые я сдавал в печать весили менее 50 мб каждый. Было оклеено около 60 машин разных размеров, включая фуры (когда приедут на базу, я сделаю парочку фотографий). Точку почти не видно даже с такого близкого расстояния, плоттер хороший и чернила растекаются заливая почти всё белое пространство до следующей точки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий