вторник, 20 сентября 2011 г.

Небольшой обзор программ для работы.

Меня часто (почти каждый день) спрашивают про тот или иной софт которым я пользуюсь, либо просто дать совет чем пользоваться самим. Постараюсь кратко описать из каких программ строится мой рабочий процесс. И в конце дам немного советов на какой софт ещё следует обратить внимание.


Для начала вот как выглядит мой рабочий стол в среде Windows.


Ярлыков на рабочем столе у меня нет, и картинок там тоже нет. Все основные ярлыки расположены в панели быстрого запуска. Рабочие файлы я содержу в строгом порядке на различных жёстких дисках и всегда знаю где и что находится, поэтому не вижу смысла создавать где либо ещё ярлыки. Ниже панель задач, где я всегда вижу какие программы запущены и большинство из них несут какую то информацию. Например как сейчас SCD Writer сообщает сколько процентов проекта уже записано на диск. А музыкальный плеер (AY Player) какой трек сейчас играет.
В меню «Пуск» я убрал всё лишнее и оставил только ярлыки для программ, которые использую реже чем те которые вынесены на панель внизу.
Итак вот список моих рабочих «лошадок»:

FAR 2 - файловый менеджер от Евгения Рошаля (автор архиватора RAR) со множеством необходимых плагинов (в т. ч.для TC) - начиная с доступа к FTP и WinSCP и заканчивая прямым доступом к различным файловым системам, как физическим, так и виртуальным. Так же с помощью FAR я содержу все свои рабочие файлы в порядке. Бесплатная. Русский язык.

 
Small CD Writer - очень маленькая программа для записи CD и DVD. Так же может создавать простые загрузочные диски. Всё очень просто: бросаешь в окно программы нужные файлы, нажимаешь большую кнопку «Записать». Бесплатная. Русский язык.

ImgBurn - наверное самое мощное средство для записи дисков, которое существует. Иногда нужно записать что то сложное и с кучей настроек. Можно просто писать диски. Бесплатная. Русский качается отдельно.

SimpleCalc - неплохой строчный калькулятор. Из всех «строчников» выбрал его просто потому что приглянулся интерфейс. При работе просто не заменим. Бесплатная. Русский язык.



Flash Develop - отличный редактор кода. В нём я программирую на Action Script. Бесплатна. Русский качается отдельно.

NeonHTML -редактор HTML и CSS с просмотром страницы во время редактирования. Должен быть установлен IE. Бесплатная. Русский язык.


XnView - уникальный в своём роде кроссплатформенный графический комбайн. Поддержка более 400 форматов (в т. ч. превью XAR файлов), очень удобный в использовании, можно полностью автоматизировать большинство процессов, постоянно обновляется. Альтернативы просто не существует. Бесплатная. Русский язык..

STDU Viewer -  хороший просмотрщик документов в форматах FB2, DJVU, PDF, XPS, CBR, PCX, WWF... Всё в одном флаконе. Бесплатна. Русский язык.

Libre Office - офис которым я пользуюсь уже более 10 лет (название менялось несколько раз). Быстрый, мощный, много плагинов. Бесплатная. Русский язык.

Ashampoo Office 2010 - мой самый любимый офис, который я наконец то купил (за 200 рублей по акции). Пользуюсь теперь исключительно им. Не потому что скажем IBM Lotus хуже или Libre Office чего то не умеет, просто мне нравится интерфейс и компактность. Платный. Русский язык.

Harmony finder - цветовое колесо. Бесплатная. Английский язык.


RGB2CMYK - конвертер RGB TIFF в CMYK TIFF. С помощью этой программы я обычно готовлю файлы TIFF в печать. Стандартный экспорт Xara в CMYK TIFF уже давно не обновлялся и работает довольно криво. В одном из уроков я обязательно расскажу об этой программе. Бесплатная. Английский язык.

UniConverter - единственный из существующих конвертеров из файлов CDR в нормальные векторные форматы, которые можно открыть любой программой. Бесплатная. Английский язык.

Adobe Photoshop -  сюрприз :). Вы думали я ярый поклонник freeware software и пользуюсь каким то бесплатным редактором? Вообще да, я поклонник OpenSorce, но замены Photoshop пока нет, просто потому что это единственная программа с полной поддержкой всех стандартных цветовых пространств и печатных стандартов. Платная. Русский язык. (Я использую английскую версия, потому что не люблю исковерканную переводом терминологию.)

Adobe Illustrator - хотя я в нём и не рисую ничего, но все типографии с которыми я работаю требуют файлы AI10. Платная. Русский язык.

Blender - 3D программа в которой я уже много лет работаю. Когда то пытался изучать 3D Max, Maya, но как то не проникся их психологией. Blender же сразу привлёк тем, что все действия можно делать с помощью горячих клавиш, не забираясь в меню. А я терпеть не могу листать различные меню. Бесплатная. Английский язык.

DAZ Studio - младшая сестра Poser, да и побыстрее работает. Программа для анимации персонажей в 3D. Имеет статус «Free for a limited time!», не знаю что это значит, но вот пользуюсь бесплатно уже пару лет и ничего. Русский нужно искать отдельно.


Google Sketchup - программа для создания 3D моделей в формате Collada. Использую для открытия файлов в формате SKP. Бесплатная. Русский надо устанавливать отдельно.

CamStudio - запись видео роликов с экрана, много настроек и возможностей, умеет делать swf. Бесплатная. Английский язык. (Русифицированные версии видел, но не помню где).

CuneiForm - распознавание сканированных текстов. Распознаёт на твёрдую четвёрочку. Бесплатная для домашнего использования. Русский язык.

Pinnacle VideoSpin - упрощённый видео редактор от всем известной компании. Использую что бы совершать простейшие операции с видео файлами. Бесплатная. Русский язык..

Autodesk FBX Converter 2012 - конвертер FBX, DAE, OBJ, 3DS. Можно просматривать анимацию в Collada и FBX. Бесплатная. Английский язык.

Вот приблизительно и все используемые мной программы, которые так или иначе касаются веб-графики или полиграфии. Я конечно не стал упоминать различные программы генераторы спиралей или конвертация растрового изображения в векторные точки. Таких программ очень много и они редко пригождаются.
Как и обещал даю рекомендации какие программы интересно посмотреть:

Creative Docs.NET - отличный векторный редактор с поддержкой CMYK и экспортом в PDF. Бесплатная. Английский язык.

Serif - различные программы для работы с графикой. Фоторедактор, векторный редактор, визуальный веб редактор... Все программы выполнены на пятёрку: удобный интерфейс, много инструментов. Программы платные, но есть и бесплатные версии с урезанными возможностями. Например нельзя экспортировать файл ни во что кроме, как сохранить в собственный формат программы (но мы то знаем что можно просто установить себе PDF принтер и распечатывать файл в PDF :) ). Стоят кстати недорого, но по качеству (сугубо моё личное мнения) на много превосходят продукты компании Corel, и в то же время гораздо дешевле. Русифицированные версии бывают.

IrfanView - популярный за рубежом просмотрщик. Довольно функциональный, но автор немного странноват. Бесплатная. Русский надо качать отдельно.

PhotoLine - мощный графический редактор. Работает с CMYK и LAB. Растрово-векторно-анимационно-верстательно-издательски-всёчтоможноинельзятельский комбайн. Когда то я хотел перейти на эту программу, но в ней есть довольно большой минус - очень запутанный интерфейс, разработчики нагромоздили всего побольше друг на дружку. Хотя наверное можно привыкнуть. Платная, но стоит всего 60 евро. В комплекте идёт несколько языков, но русского нет. Эта программа стала реальным спасением для некоторых бедных типографий, когда всем пришлось покупать лицензионный софт.

Paint.NET - популярный растровый редактор, очень удобный и быстрый. Минус в том что работает только в RGB. Я бы им пользовался вместо Photoshop будь там поддержка CMYK. Бесплатная. Русский язык.

ImageMagic -  набор утилит для работы с графикой. Утилиты естественно консольные. Используются программистами. Например можно взять AutoHotKey и написать GUI приложение для применения определённых фильтров к определённым графическим файлам. Ну или просто использовать утилиты из консоли, если не собираетесь писать собственную графическую программу. Бесплатная. Язык... C++, Java, Python, PHP... :)

1 комментарий:

  1. Спасибо за советы - некоторые очень пригодились!
    К сожалению в последнее время столкнулся с проблемой: при экспорте веб сайта программа пишет недостаточно памяти, хотя оперативки 4 ГБ и файл подкачки увеличен до 8 гб. Можете что-то посоветовать?

    ОтветитьУдалить