понедельник, 19 сентября 2011 г.

Работа с цветом. Часть 1.

Задача:
Научиться работать с цветовыми палитрами.

Урок:
В Xara существует несколько способов задать цвет объекту. Я сейчас рассмотрю один из основных - палитры.

Для начала я Вам напомню о двух режимах отображения цвета: экранный и печатный. Эти режимы выбираются в Window>Show Printer Colours. Если Вы создаёте веб-страничку или планируете размещать изображения в электронном виде, то устанавливайте режим Screen Colours. Если Вы планируете печатать свой макет, то работайте в режиме Simulate Print Colours.

Как задать цвет объекта из палитры? Самый простой способ это навести курсор на цветовой маркер внизу экрана и кликнуть на него. Левый клик устанавливает цвет заливки, а правый цвет линии. В левом нижнем углу расположено несколько инструментов.


  1. Отображает цвет заливки и обводки (линии) выбранного объекта. Сейчас у моего объекта нет обводки (или же она прозрачна) и это показано косой клеткой на белом фоне.
  2. Включает диалоговое окно Colour editor (ctrl+e).
  3. Пипетка. Работает так же как и в остальных программах: зажимаете левую кнопку мыши и перемещаете курсор к нужному цвету (например на фотографии в браузере), затем отпускаете и выделенный объект становится нужного цвета. Если в Colour editor включен режим CMYK - цвет получится не правильный, потому что пипетка работает в RGB режиме.
  4. Прозрачный цвет. Это так называемый альфа-канал. Не путайте с полным отсутствием цвета, это не пустота. Это именно «невидимый» цвет. Если его задать объекту, то объект никуда не исчезнет.
Далее идёт палитра или палитры цветов. Мне например часто приходится в работе использовать палитру Pantone solid coated, и будет разумным перенести её на нижнюю панель. Откройте цветовую галерею (Utilities>Galleries>Colour Gallery...), выделите нужную палитру, кликните на ней правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите Show in Colour Line.





Так же Вы наверное заметили, что у меня здесь есть такие странные палитры с названиями «3640х2100_mashina.xar» и «Untitled2*». Это цветовые палитры которые создаю я сам в файлах в которых работаю. В первом файле у меня сейчас есть заданные мною цвета, я действительно сейчас делаю макеты для широкоформатной печати, а во втором файле я делаю скриншоты, которые вставляю в блог и там я не задаю своих цветов, но пустая палитра уже заранее создана (звездочка после названия второго файла означает, что я его изменил, но не сохранил).


Возьмите себе за правило всегда создавать именованные цвета. Если такой цвет изменить, то все объекты закрашенные им так же изменят свой цвет.


Допустим у меня есть рисунок изображающий густую траву. Здесь три сегмента травы в три ряда. Впечатление глубины создаёт различный размер сегментов и градиентная заливка: внизу тёмный зелёный, сверху светлый. Я создал два зелёных цвета и покрасил ими траву. Но потом заказчик решил, что должна быть нарисована осенняя трава и нужно перекрасить её в оранжевые цвета.
Не нужно выделять каждый сегмент рисунка и заново перекрашивать, можно просто отредактировать цвета в палитре. Для этого кликните правой кнопкой мыши на нужный цвет и в выпадающем меню выберите пункт Edit.


Откроется стандартное диалоговое окно Colour Editor, где можно изменить цвет на любой другой.


К сожалению в Xara нет такого мощного инструмента как Magic Wand в Adobe Illustrator или «Поиск и Замена» в Macromedia Freehand. Поэтому старайтесь быть аккуратными заранее и не ленитесь создавать цвета в палитре.
Так же в палитрах работает Drug&Drop, то есть можно просто выбрать цвет, зажать левую кнопку мыши, потянуть квадратик с цветовым маркером к нужному объекту и «положить» на него. Объект тут же окрасится.

2 комментария:

  1. Очень удобно кликать с зажатым Shift про цветовой панели, тогда устанавливается цвет обрамления.

    ОтветитьУдалить
  2. Как задать цвет линии пипеткой?

    ОтветитьУдалить