понедельник, 11 июля 2011 г.

Рисуем взрыв. Изучение анимации.

Задача:
Создать сложную анимацию «взрыв», которую потом используем в игре.

Урок:
Создайте новый анимационный документ и нарисуйте внизу несколько окружностей различного диаметра, так будто Вы рисуете облако. По сути взрыв это и есть облако огня и дыма летящее вверх. Дублируя кадры (кнопка Copy в Animation Frame gallery) я нарисовал следующий набросок.



  1. Стадия зарождения облака.
  2. Облако стремиться вверх, но очаг остаётся на месте.
  3. Облако стремиться вверх, но очаг остаётся на месте, добавляется ещё один всполох.
  4. Облако стремиться вверх, очаг уменьшается и тоже летит вверх.
  5. Облако в своей последней фазе взлёта, очаг уже совсем исчезает.
  6. Остаётся только дым, который начинает оседать.
  7. Дым оседает и постепенно рассеивается.
  8. --
  9. Дым почти исчез.

Следующий шаг это раскраска. На первом кадре взрыв должен быть очень ярким. Я сделал все окружности желтыми, группировать их не нужно, и клонировал (ctrl+k). Воспользовавшись инструментом Contour Tool я немного уменьшил диаметр клонированных окружностей внутрь (смотрите урок), задал им стиль линий Blip и сделал оранжевыми.


Немного потрудившись я сделал следующее.


Перейдите на оставшиеся кадры и в каждом сгруппируйте все окружности, они будут служить Вам шаблоном. Теперь копируя (ctrl+c, shift+ctrl+v) исходный взрыв на другие кадры подставляете всполохи на свои места и немного вращайте их в сторону разлёта.


Можно теперь заняться детализацией, добавить всяких украшений, побольше дыма и т.д. Вот результат.


1 комментарий: