воскресенье, 10 июля 2011 г.

Рисуем мультипликационный самолёт. Изучаем отрисовку.

Задача:
Научиться отрисовывать растровые изображения в векторе.

Урок:
Для урока я взял бесплатную модель самолётика, покрутил как мне нужно в Blender, отрендерил и импортировал в Xara. Что бы изображение не мешало во время рисования, его следует поместить на отдельном слое и заблокировать, а рисовать на слоях выше.



Выберите инструмент рисования линий (F4) и постарайтесь обрисовать контур фюзеляжа. Обратите внимание, что находясь в режиме рисования линий при выделенной линии Вы можете изгибать её двумя способами: во первых это просто «потянуть» за линию, во вторых используя ноды (такие квадратики на палочках). Что бы замкнуть контур - нужно выделить одну из крайних точек и нажать клавишу Enter.


В некоторых местах что бы придать линии плавность, вручную это делать не очень удобно и для этого в инструменте рисования линий есть несколько видов соединения: Smooth и Cups. Запомните две горячие клавиши S (сглаженное) и Z (ломаное), это легко запомнить по форме самих букв. Что бы их применить нужно выделить точку соединения и нажать либо горячую клавишу, либо иконку на верхней панели.



Так шаг за шагом аккуратно обводим все контуры изображения. Немного грубо, но по мере раскрашивания Вы будете исправлять все недочёты.



Сначала нужно раскрасить все объекты в монотонные цвета, и расставить по порядку, что бы колесо допустим было позади объекта лыжи, крыло перед фюзеляжем и т.д.

 

Делаем тени с помощью градиентов. Давайте сделаем это на примере закрылка. Выделите его и выберите инструмент заливки (F5). Удерживая левую кнопку мыши проведите градиент от верха закрылка к низу, а затем используя инструмент «пипетка» в панели Colour editor (ctrl+e) задайте нужный цвет ключевым точкам градиента.


Лыжу самолёта я раскрасил с помощью градиента типа Eliptical. Делая двойной клик на линии градиента можно создавать ключевые точки и так же задавать им свой цвет.

Спустя минут десять у Вас должно получиться что то подобное этому.

Вы можете продолжать детализировать рисунок, но я на этом остановлюсь, потому что самолёт я делаю для небольшой анимации и реалистичность мне особо не нужна
Рисуем пропеллер. Начертите прямую линию, откройте Line Gallery, задайте линии стиль Propeller и некоторую толщину, что бы получилась форма пропеллера (у меня получилось 6 px). Клонируйте линию и поверните на 90°, затем конвертируйте в формы (Convert Line to Shape). Добавьте несколько окружностей, конвертируйте их в кривые shift+ctrl+s, разделите с помощью Break at points (на верхней панели в режиме рисования линий) и задайте стиль линий Concave 3.

Конвертируйте теперь окружности в формы (Convert Line to Shape), сгруппируйте пропеллеры и окружности, задайте группе прозрачность 20%. Примерим к самолёту пропеллеры предварительно изменив ширину и наклон.

Можно сделать простую анимацию вращения пропеллера. Создайте новый документ-анимацию и в нём два кадра в которых будет меняться изображение пропеллера. Время отображения каждого кадра я поставил на 0,03 секунды. Вот что получилось.


Самолёт готов и в дальнейшем я использую его в Flash игре, подробно описав процесс её создания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий