воскресенье, 10 июля 2011 г.

Рисуем персонажа CAT. Автор: Ракутин Андрей.

Урок  Ракутина Андрея. Источник www.rakutin.ru.
В данном уроке я хотел бы рассказать кака я рисовал данного персонажа. Так как, чтобы описать весь процесс, пришлось бы потратить очень много времени, я опишу лишь ключевые моменты при работе с Xara Xtreme.


Итак, с помощью инструмента Shape Editor Tool рисуем голову нашего кота и заливаем оранжевым цветом.
25
Далее применяем к нашей форме эллептический градиент. Градиент у нас имеет начальный и конечный цвет соответственно. Цвета задаем с помощью окошка Color editor (Ctr+E). Начальный цвет градиента у нас чуть темнее, конечный светлее, таким образом, мы получаем освещенную область на голове, что придает нашей форме объема.
26
Доисовываем уши, глаза, и так же с помощью градиента придаем объем.
36
Забегая вперед, я хочу немного остановиться на технике рисования бликов, отблесков, свечений и теней. На примере глаза нашего животного. Для того, чтобы получить качественную иллюстрацию приходится потратить немало усилий, так как обычно требуется очень много мелочей. Давайте рассмотрим глаз по частям:
44
Далее приведу несколько приемов с помощью которых удобно рисовать тени, блики, обводку (на рисунке сверху под цифрами 1,2,3.
1. Контур:
Получается путем вырезания одной фигуры из другой. Итак, нарисуем овал. Продублируем его (просто выделяем и перетаскиваем
после чего нажимем правую клавишу мыши). Совмещаем их как показано на рисунке. Затем выделяем оба и нажимаем Ctr+2.
54
2. Размытие краев:
Рисуем белый овал, потом переходим к ползунку Change size of feather region и выставляем значение как показано на рисунке.
Кроме того, рядом с ползунком имеется кнопка в виде стрелки, нажав которую, вы попадаете в окно настроек профиля,
где с помощью кривых можете регулировать параметры размытия.
63 3. Прозрачнось:
Transparency tool - еще один полезный и нужный инструмент в Xara Xtream. Итак, как и в случае размытия рисуем овал белого цвета.
Выбираем Transparency tool (F6), далее в выпадающем списке Transparency shape выбираем Elliptical. Как и в случаем с Feather region, мыс помощью ползунка справа можем задать велечину прозрачности, а с помощью кривых ее профиль. В данном случае у меня велечина Transparency 16,5 %
72
Вернемся к рисованию нашего глаза. Теперь всех тех приемов, что я описал выше достаточно, чтобы получить приемлимый результат. Все остально, включая зрачок и веки рисуется по такому же принципу. Дорисовываем второй глаз нашему коту. Тут я просто с копипастил и поиграл с масштабом.
82
Рисуем ушки. Опять не забываем про мелкие детали, чем больше деталей, тем лучше) Иногда их может быть очень много. Принцип тотже, рисуем формы с помощью Shape editor tool, и делаем их где нужно светлее, где нужно темнее. Не забываем про градиенты и Transparency. Вообще, все это сродни мазкам кистью в фотошопе. Тут главное правильно подобрать цвета градиента, чтобы не было явных стыков, а был плавный переход. Для этого, когда я выбираю начальный или конечный цвет градиента, я тыкаю пипеткой в цвет низлежащего слоя. Это делается путем нажатия и перетаскивания в нужную область пиктограммки пипетки, которая находится в окне Color Editor.
92
С помощью овалов рисуем щеки, и при помощи градиентов и транспарентов придаем объем.
102
По такому же принципу дорисовываем все остальное. А затем кое где на основной форме добавляем света и теней. Для того, чтобы получить нужную форму элемента используем Shape editor tool, удаляя кое где ненужное (Ctrl+2). И последний штрих-это полоски. Все наша голова готова.
20
Переходим к рисованию самого туловища кота. Тут все тоже самое, рисуем сначала основную форму.
114
Форма готова, начинаем потихоньку детализировать. сначала градиенты и блики. Там, где нужно тени.
123
Добавляем темные и светлые контуры, для четкости. Рисуем их кривыми, и применяем Feather. Усиливаем объем. Не забываем, что если объект лежит поверх другого, то он должен отбрасывать на него тень. Это хорошо видно между пальцев на лапе.
133
Прорисовываем по отдельности детали. Такие, как полоски, ошейник и когти. Обратите внимание, что на самих когтях опять же достаточно мелочей. Тут я изначально прорисовал один а потом склонировал все остальные. Еще раз повторюсь, чем больше детализация, тем интереснее выглядит в итоге картинка.
142
Нашей кошке не хватает тени. Поэтому рисуем тень. Тень в данном случае я рисовал следую щим образом: Создал три овальных формы. Применил к ним эллиптический градиент. От темного к светлому, думаю понятно, что ближе к предмету тень темнее.
152
Применяем Feather:
163
Совмещаем тень с персонажем, и в конце используем Transparency:
110
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ:
1. Для того, чтобы поместить объект под другой, нужно его выделить и нажать Ctrl+Shif+B. чтобы поместить объект сразу под все, т.е. в самы низ, то делаем тоже самое, только комбинация Ctrl+B. (B=back). Соответственно вперед, т.е. forvard: Ctrl+F и Ctrl+shift+F
2. Для того, чтобы выделить объект, который находится под каким - либо другим элементов, кликаем по верх лежащему левой кнопкой мыши и зажатой клавишей Alt.
3. Всегда группируйте элементы (Ctrl+G) это избавит вас от лишней мороки, когда у вас накопится несколько сотен объектов. Чтобы найти нужный элемента удобно переключиться в режим “Сетки”. Для этого, нужно переместить ползунок Set view quality на самое первое значение:
182
Автор: Ракутин Андрей
Источник www.rakutin.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий