суббота, 9 июля 2011 г.

Рисуем волосы.

Задача:
Научиться рисовать волосы и шерсть.

Урок:
На самом деле рисовать волосы и шерсть не трудно. Если это мультяшный персонаж, то задача вообще сводится к минимуму движений, потому что там нужно обозначить лишь контуры, но когда дело доходит до отрисовки фотографии, то тут уже придётся потрудиться.
Сначала научимся создавать локоны. Нарисуйте несколько линий, выгните их по разному и задайте им стиль Iron из Line Gallery. Затем конвертируйте в формы Arrange>Convert Line to Shape и раскрасьте градиентами, тоже желательно разными, на свой вкус.


Выделите полученные волоски, но не группируйте их. Нажмите инструмент Freehand (F3), на верхней панели Create Brush и назовите кисть «Lokon». Нарисуйте, с помощью инструмента Freehand (F3), где нибудь кусочек линии полученной кистью, что бы видеть её и нажмите кнопку Edit Brush на верхней панели. Задайте значения как на рисунке ниже, подробнее о кистях смотрите соответствующий урок.


Должно получиться что то вроде этого.


Если взять теперь небольшой кусочек волос, конвертировать в форму (Arrange>Convert Line to Shape), то можно используя инструмент Mould Toll, сделать красивые локоны.


Так можно сформировать целую шевелюру. Сделайте несколько типов локонов от тёмных до светлых и комбинируя рисуйте причёски. С кистями можно поиграться, задавая им разные параметры, вращения, расстояний и т.д.
Следующий шаг это точная отрисовка по одному волосу. Волосы не всегда просто уложены в пучки, часто они разбросаны по лицу, плечам, цепляются за уши, завиваются. Так же всегда нужно пририсовать выбившиеся волосы из основной массы для придания реалистичности.
Приготовьте несколько линий - шаблонов волос.


Расположите эти линии рядом с изображением, выделите одну из линий и скопируйте в буфер обмена (ctrl+c). Атрибуты стиля теперь находятся в буфере. Так как Xara объектно ориентированная программа, то здесь весь документ это тоже объект, в котором содержатся дочерние объекты. Нажмите клавишу ESC что бы снять выделение с объектов, сейчас на самом деле выделен один единственный объект - документ целиком. Нажмите shift+ctrl+a, что бы перенести на объект атрибуты из буфера обмена. Теперь все новые объекты создаваемые в документе будут принимать его стиль, так как являются его потомками.
Попробуйте нарисовать линию, она примет стиль той, что была у Вас в буфере обмена. Порядок действий для Вас сейчас будет следующий: копируем в буфер обмена шаблон волоса (ctrl+c), снимаем выделение со всего (ESC), применяем атрибуты из буфера (shift+ctrl+a), рисуем волосы, когда нужен другой стиль, повторяем действия. Если есть планшетка, то можно задать эту комбинацию на отдельную «кнопку», которые обычно расположены по периметру планшета и программируются драйвером (на рисунке ниже моя планшетка).
ctrl+c  >  ESC  >  shift+ctrl+a

 


Вот так используя всего лишь инструмент рисования линий (F4) и тут же их изгибая, делаем волосы. Получается быстро и очень аккуратно. Оттенки желательно разнести по слоям, что бы потом удобнее было их менять. Обратите внимание, что линию можно изгибать сразу же находясь в режиме рисования линии, просто наведите курсор поверх неё и увидите как стрелочка изменит форму - линию можно изгибать.
У меня порядок действий следующий: F4, рисую линию, изгибая, ESC что бы снять выделение, F4... Горячие клавиши можно задать на «кнопках» планшетки.
Когда Вы будете использовать инструмент Freehand (F3) - включите опцию Scetch Mode, что бы линии не «липли» друг к другу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий