среда, 6 июля 2011 г.

Рисуем реалистичные планеты. Изучение анимации.

Задача:
Нарисовать стилизованные планеты и сделать простую анимацию вращения.

Урок:
Для того что бы нарисовать планеты Вам понадобятся текстуры их поверхностей. Я просто вбил в поисковике - «текстуры планет» и получил отличные текстуры в хорошем разрешении.




Нарисуйте на рабочем поле окружность. Пусть её размер будет 200 х 200 px. Возьмите одну из текстур (я взял землю), задайте ей высоту тоже в 200 px, сделайте клон (ctrl+k) и поместите его рядом по горизонтали. Сгруппируйте обе текстуры планеты в одну сплошную (ctrl+g).


Теперь текстуры нужно поместить в контейнер по форме окружности. Сделайте клон окружности (ctrl+k) и задайте ему синий цвет (или любой другой по желанию), что бы не путать контейнер и остальные окружности.
Поместите контейнер позади всех объектов (ctrl+b), расположите поверх него группу текстур планеты, выделите оба объекта (контейнер и группу) и нажмите клавишу Q. Текстура должна попасть в контейнер.


Уже очень похоже на планету. Расположите пустую окружность над планетой (можно просто выделить оба объекта, вызвать панель выравнивания shift+ctrl+L, кликнуть в центр панели и нажать кнопку Apply).
Что бы планета выглядела более объёмной - ей нужно задать тени по краям. Закрасьте окружность в чёрный цвет и задайте ей прозрачность типа Circular.


Получилась неплохая тень, но наоборот. Находясь в режиме прозрачности выделите первую ключевую точку прозрачности и задайте ей значение 100%, что значит полностью прозрачная. Для второй точки задайте значение 30%.


Но это ещё не всё. Тени следует сделать более плавными и рассеянными. На верхней панели есть кнопка Profile (чёрная стрелка вправо), нажмите её и откроется панель управления кривыми данной прозрачности. Сдвиньте верхний бегунок влево. Я не буду рассказывать в этом уроке принцип действия кривых, просто сделайте так как показано на рисунке.


Всё у планеты появился отличный объём. Теперь осталось только украсить её. Я сделал на заднем плане размытую окружность (с помощью прозрачности), а на переднем имитацию блика, как будто планета заключена в некий прозрачный пузырь.


Планета готова и можно приступать к анимации. Создайте новый документ File>New>Animation и скопируйте в него планету.
Что бы получилась иллюзия будто планета вращается нужно всего-навсего двигать текстуру планеты. Сейчас у Вас есть один ключевой кадр, это видно в галерее Animation Frame.
В Xara сделано так, что объект с одним и тем же именем на ключевых кадрах будет автоматически анимирован. То есть схема следующая: в первом кадре объект Krug имеет координату X=100 px, а во втором кадре объект Krug имеет координату X=200 px - программа создаст анимацию перемещения объекта Krug из точки 100px в точку 200px. Те объекты которые имён не имеют будут просто отрисованы без каких либо движений.
Задайте группе текстур имя. Для этого выделите группу откройте галерею имён Utilities>Galleries>Name gallery, нажмите кнопку New, в открывшейся панели напишите имя и нажмите кнопку Add.


В Animation Frame gallery нажмите кнопу Copy, это продублирует выделенный кадр. А теперь сам фокус анимации. Нужно сделать так что бы вторая текстура из группы стала на место первой. Находясь на втором кадре выделите группу и сделайте координату X=Xизначальное-ширина группы/2 (учитывайте ургентность математических операций - сначала делается деление).
Осталось только определить время продолжения анимации. Сделайте двойной клик на первом кадре в галерее кадров, в открывшейся панели впишите значение - 3 секунды. Во втором кадре поставьте значение - 0, потому что это последний кадр.


Вот и всё. Можно проверить анимацию нажав на верхней панели кнопку Preview Flash animation in browser.


Если всё устраивает, то экспортируйте в SWF и можно вставлять анимашку на страничку.

1 комментарий: