понедельник, 6 июня 2011 г.

Использование «кистей».

Задача:
Изучить возможности рисования так называемыми «кистями».

Урок:
В Xara существует возможность автоматического расположения, нарисованных ранее, объектов вдоль кривой. Название этого инструмента «Brush» - на самом деле не отражает его прямое назначение. Всё таки это не настоящие кисти, как в растровом редакторе.


Смысл кисти в Xara следующий:
  1. Вы создаёте рисунок или группу рисунков.
  2. Из этих рисунков создаёте «кисть».
  3. Задаёте свойство любой кривой, что вдоль неё будут расположены объекты из созданной «кисти».
  4. Настраиваете размер, порядок, вращение и т.д. объектов из «кисти».
Рассмотрим на примере гирлянды из ёлочных шаров. Я приготовил вот такие шарики.




Что бы создать из них кисть следует выделить их  не группируя, потому что группа будет уже сама по себе целым объектом, а нам нужны три разных объекта, затем нажмите инструмент Freehand (F3) и на верхней панели кнопку Create Brush. Появится окно в котором нужно ввести название Вашей кисти.




Теперь созданную кисть Вы можете использовать применяя к любой кривой. Для этого нужно выделить нужный объект, нажать F3 и на верхней панели в выпадающем списке выбрать кисть (так же Ваши кисти появятся в галерее линий, это там где стрелочки и пунктиры).




Задавая толщину линии Вы можете изменять размер объектов обтекающих кривую. Это очень удобно.




Как видите - всё просто. Теперь приступим к настройкам гирлянды. Конечно уже и так красиво, но хотелось бы, что бы шарики не были такими однообразными. Выберите инструмент Freehand (F3) и при выделенном объекте с кистью нажмите Edit Brush. Появится окно настроек.



А теперь подробно про каждую опцию:

Spacing
  • Spacing - расстояние между объектами.
  • Random - случайное расстояние между объектами.
  • Sequence progresses - порядок расположения объектов на кривой. От начала, с конца, зеркально относительно каждого первого и последнего объекта, случайно.




Offcet
  • Direction from line - как будут отделены объекты от кривой.
  1. On line - не будут отделены.
  2. Alternating - будут отделены через один, чётные в одну сторону, нечётные в другую.
  3. To left - по левую сторону вектора кривой.
  4. To right - по правую сторону вектора кривой.
  • Distance - расстояние на которое будут отделены объекты от кривой.
  • Random - случайные расстояния.
  • кнопка Randomise - все параметры в данной вкладке становятся случайными.



Scaling
  • Random - ну тут всё и так понятно это случайный размер объектов.
  • Pressure - это реакция на свойства кривой при рисовании пером на планшетке. Чем сильнее давление пера, тем больше объект.
  • кнопка Randomise - все параметры в данной вкладке становятся случайными.



Rotation
  • Rotate along path - вращать объекты относительно кривой или не вращать.
  • Brush angle - угол вращения объектов.
  • Adding - прибавление значения к углу вращения.
  • Random - случайные углы вращения для каждого объекта.
  • кнопка Randomise - все параметры в данной вкладке становятся случайными.




Transparency
  • Transparency - прозрачность объектов.
  • Pressure - чем сильнее давите на перо, тем прозрачнее объект.

Fill properties
  • Saturation - насыщенность цвета.
  • Hue - оттенок.
  • Tile fills - это для кистей сделанных из растровых объектов. Текстура заполняющая объект будет либо статична, либо динамически заполнять контур. Зависит от того что Вы будете рисовать: чешую змеи или имитацию кисточки.


  • All brush colours - все цвета объектов становятся такие же как и заданный цвет линии.
  • No brush colours - цвета объектов не зависят от цвета кривой.
Если Вам понадобится сделать все объекты на кривой отдельными, то есть не кистью, то следует нажать Arrange>Convert Line to Shape.
Научитесь пользоваться кистями и скоро поймёте, как это удобно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий