Задача:
Изучить возможности рисования так называемыми «кистями».
Урок:
В Xara существует возможность автоматического расположения, нарисованных ранее, объектов вдоль кривой. Название этого инструмента «Brush» - на самом деле не отражает его прямое назначение. Всё таки это не настоящие кисти, как в растровом редакторе.
Смысл кисти в Xara следующий:
- Вы создаёте рисунок или группу рисунков.
- Из этих рисунков создаёте «кисть».
- Задаёте свойство любой кривой, что вдоль неё будут расположены объекты из созданной «кисти».
- Настраиваете размер, порядок, вращение и т.д. объектов из «кисти».
Рассмотрим на примере гирлянды из ёлочных шаров. Я приготовил вот такие шарики.
Что бы создать из них кисть следует выделить их не группируя, потому что группа будет уже сама по себе целым объектом, а нам нужны три разных объекта, затем нажмите инструмент Freehand (F3) и на верхней панели кнопку Create Brush. Появится окно в котором нужно ввести название Вашей кисти.
Теперь созданную кисть Вы можете использовать применяя к любой кривой. Для этого нужно выделить нужный объект, нажать F3 и на верхней панели в выпадающем списке выбрать кисть (так же Ваши кисти появятся в галерее линий, это там где стрелочки и пунктиры).
Задавая толщину линии Вы можете изменять размер объектов обтекающих кривую. Это очень удобно.
Как видите - всё просто. Теперь приступим к настройкам гирлянды. Конечно уже и так красиво, но хотелось бы, что бы шарики не были такими однообразными. Выберите инструмент Freehand (F3) и при выделенном объекте с кистью нажмите Edit Brush. Появится окно настроек.
А теперь подробно про каждую опцию:
Spacing
- Spacing - расстояние между объектами.
- Random - случайное расстояние между объектами.
- Sequence progresses - порядок расположения объектов на кривой. От начала, с конца, зеркально относительно каждого первого и последнего объекта, случайно.
Offcet
- Direction from line - как будут отделены объекты от кривой.
- On line - не будут отделены.
- Alternating - будут отделены через один, чётные в одну сторону, нечётные в другую.
- To left - по левую сторону вектора кривой.
- To right - по правую сторону вектора кривой.
- Distance - расстояние на которое будут отделены объекты от кривой.
- Random - случайные расстояния.
- кнопка Randomise - все параметры в данной вкладке становятся случайными.
Scaling
- Random - ну тут всё и так понятно это случайный размер объектов.
- Pressure - это реакция на свойства кривой при рисовании пером на планшетке. Чем сильнее давление пера, тем больше объект.
- кнопка Randomise - все параметры в данной вкладке становятся случайными.
Rotation
- Rotate along path - вращать объекты относительно кривой или не вращать.
- Brush angle - угол вращения объектов.
- Adding - прибавление значения к углу вращения.
- Random - случайные углы вращения для каждого объекта.
- кнопка Randomise - все параметры в данной вкладке становятся случайными.
Transparency
- Transparency - прозрачность объектов.
- Pressure - чем сильнее давите на перо, тем прозрачнее объект.
Fill properties
- Saturation - насыщенность цвета.
- Hue - оттенок.
- Tile fills - это для кистей сделанных из растровых объектов. Текстура заполняющая объект будет либо статична, либо динамически заполнять контур. Зависит от того что Вы будете рисовать: чешую змеи или имитацию кисточки.
- All brush colours - все цвета объектов становятся такие же как и заданный цвет линии.
- No brush colours - цвета объектов не зависят от цвета кривой.
Если Вам понадобится сделать все объекты на кривой отдельными, то есть не кистью, то следует нажать Arrange>Convert Line to Shape.
Научитесь пользоваться кистями и скоро поймёте, как это удобно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий