четверг, 2 июня 2011 г.

Xara Designer Pro. Применение прозрачности «Stained glass» на примере открытки.

Задача:
Сделать свадебную открытку на дизайнерской бумаге. Типы печати: полноцветная, трафаретная (шелкография).

Урок:
Недавно мне была поставлена задача сделать пригласительную открытку на тему бала 18-19го веков. Немного порывшись в сети я нашёл следующие картинки.




Заказчику картины понравились, это именно то что он хотел. Далее надо сделать рабочий лист под размер открытки. Заказчик выбрал конверт стандарта Е65 110х220 мм, поэтому размер открытки в сложенном виде я сделал 100х210 мм. Можно было бы конечно сделать например 108х218 мм, что бы открытка очень плотно садилась в конверт, но что если человек будет его разрывать сбоку, а не пытаться отклеить клапан? Решено - рабочий лист будет размером 200х210 мм, то есть открытка в развёрнутом виде.
Откройте окно параметров страницы (shift+ctrl+o) и задайте тип страницы Custom, ширину 210 мм и высоту 200 мм.


Начертите прямую горизонтальную линию, для этого надо выбрать инструмент рисования линий, поставить одну точку в любом месте поля, зажать клавишу ctrl и кликнуть приблизительно в горизонтальной плоскости относительно первой точки в любом месте рабочего поля. Задайте этой линии длину 210 мм. Затем откройте окно выравнивания объектов (shift+ctrl+L) и выровняйте свою прямую по центру страницы. Эта линия будет обозначать место биговки открытки.


Так как открытка двусторонняя нужно продублировать страницу Edit>Pages>Duplicate current page (я обычно выношу иконку дублирования на панель слева). Вот что должно у Вас получиться.


Теперь просто расположите на листах картины: гусар пойдёт на лицевую сторону, а старинный бал на внутреннюю.


Теперь нужно поместить картины в рамки. Тут придётся немного поработать руками, что бы вырезать картины по форме внутренней части рамки.
Для начала разместите рамки поверх картин, сделайте нужный размер и с помощью окна выравнивания (shift+ctrl+L) выровняйте их по центру страниц.


Теперь Вам нужно запомнить следующий трюк: выделите рамку, нажмите иконку инструмента прозрачности (F6) и слева в выпадающем списке следует выбрать тип наложения Stained glass.



Как видите у Вас остался только чёрный цвет, а белый «исчез». В этом типе смешения более тёмный цвет перекрывает светлый. Осталось только выставить картины в нужное положение и подрезать. Для удобства я выделил рамки и поставил на замок в галерее слоёв.



Это сделано для того, что бы можно было спокойно работать с картинами не трогая рамки поверх них. Выровняйте картины под рамки, и потихонечку, спокойно обрисуйте контуры инструментом  рисования линий (F4).


Когда контур будет готов, нужно выделить два объекта зажав клавишу shift: картину и только что нарисованный контур. Теперь остаётся только обрезать. Это можно сделать выбирая команты в меню или вынести иконки на левую панель, но проще всего запомнить комбинации клавиш: ctrl+1, ctrl+2, ctrl+3, ctrl+4. Я специально не буду рассказывать где эти команды в находятся в меню, что бы Вы запомнили «горячие» клавиши.
  1. Объединение любого количества объектов.
  2. Верхний объект «откусывает» кусок от нижнего объекта и удаляется.
  3. Верхний объект обрезает вокруг себя весь нижний объект и удаляется.
  4. Верхний объект отрезает кусок от нижнего и удаляется, обе части нижнего объекта разделяются.


Вот что должно было у Вас получиться. Но это ещё не всё. В типографию макет поедет в другом виде. Рамки будут напечатаны глиттерным золотом (специальный цветной лак) трафаретным способом, поэтому макет нужно разделить. Первый будет с картинами и текстом, а второй только рамки.


Вот и всё. Можно сохранить макеты в TIFF или PDF. Та типография в которой печатаюсь я принимает файлы PDF. При экспорте в PDF не нужно ставить сжатие для растра и выставляйте разрешение вручную - 300 dpi будет достаточно.


4 комментария:

  1. НИКОГДА не делайте биговку линией. Для этого существуют обрезные и гибочные маркеры. Зачем Вам лишняя полоса на готовом изображении? Да и не факт, что согнут ровно. Для дизайна здесь хороши и достаточны направляющие.

    Не совсем понял причину применения прозрачности. Что мешает просто вырезать по внутреннему контуру две картинки и положить их на ч/б виньетки? Что касается рабочей области - я делаю подобные вещи в Double page spread, - удобно, видно все сразу.

    Ну и напоследок - я бы все-таки на лицевой стороне слова "СВАДЕБНОЕ" и "ПРИГЛАШЕНИЕ" вписал бы на ленточках (с учетом Глиттера "под ними"). Да и оба обращения доже бы "заблестил".

    ОтветитьУдалить
  2. В той типографии где я печатаюсь требуют чётко определять линию биговки, они потом её сами убирают.
    А прозрачность по сути не нужна, но опять же типография требует обязательный альфаканал в любом изображении под шелкуху.
    Всё требования, правила, вот и приходится думать.

    P.S. Комменты работают :)

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый, Caleb El`Tropicano, (что-то ммне пдсказывает, что это не Ваше настоящее имя :) если можно - представьтесь) как можно победить крайне своеобразное поведение галерей в семерке? Я не хочу, чтобы они прилипали к правому краю, ладно, отлепил, но теперь появляются всякие стрелочки, типа "куда прилепить", это можно отключить? Ну и старый вопрос - как сохранить обновления для офлайна?

    ОтветитьУдалить
  4. Про галереи я ничего пока не придумал. Прямо скажем недоработали. Только сумел убрать превьюшку страницы в галерее объектов. Если ковырять дальше, то программы просто не может запуститься.
    Про обновления. Вопрос про что? Про контент типа: шрифты, клипарты, шаблоны и т.д.? Он весь хранится прямо в папке с установленной программой.
    Конкретно у меня в C:\Program Files\Xara\Xara_Designer_Pro_7. Я обновился на работе, просто скопировал потом всю папку, ветку реестра и понёс на флэшке домой.

    ОтветитьУдалить