вторник, 21 июня 2011 г.

Печать на фольгированных материалах.

Задача:
Создать макет творожных сырков для печати на фольгированной плёнке.

Урок:
Первым делом я ознакомляюсь с техническими требованиями типографии. Там указано, что печать будет производится шести узловой машиной, где можно использовать как смесевые, так и составные краски. Размер печатной точки довольно мелкий, потому что будут изготавливаться не клише, а керамические валы с помощью лазерных технологий. Но желательно избегать градиентных растяжек.

Готовлю макет по чертежу типографии. Он довольно простой.


Приступаю к размещению главных объектов на лицевой стороне упаковки. Во первых это товарный знак (я его благоразумно изменил, это не настоящий знак, но отражает состав продукта), во вторых это название продукта: «Сырок глазированный». Под названием я оставил место для рисунка-ассоциации вкуса. Обратите внимание, что подложка серого цвета. Я сделал это потому, что фольга серебристого цвета, а поверх неё будет накладываться белая грунтовка. Цвет напечатанный поверх грунтовки будет яркий и хорошо видимый, поэтому под товарный знак и название я подкладываю белый цвет.



Считаем сколько у нас было использовано цветов. Белый - раз, зелёный пантон - два. Товарный знак обычно печатается пантонами, потому что он так утверждён в документах и это вообще главная составляющая любой упаковки, он должен быть чистым и аккуратным. Чёрный цвет на названии и фотометке пока не в счёт. Осталось ещё четыре цвета.
Оформляю упаковку в соответствие с желанием заказчика.




Что у меня получилось? Добавились ещё три цвета: cyan, magenta, yellow. При этом заказчик пожелал что бы все элементы дизайна кроме товарного знака, названия и ассоциативного-рисунка были «блестящими», то есть под них не нужно подкладывать грунт - белый цвет. Так как грунт кладут первым слоем, то мне придётся сделать небольшой треппинг, например, в местах стыковки облаков с небом, морем и чайками. Когда я полностью закончу дизайн, то обязательно это сделаю.
Для обозначения вкусов я нарисовал следующие изображения.




Смотрите какие получились цвета. В основном я могу смешать их двумя красками, но здесь присутствуют коричневый и бордовый, которые замешиваются тремя цветами. Бордовый в принципе сам по себе довольно чистый цвет, а вот тёмно-коричневый обычно на печати получается невнятным и грубым. Имеет смысл оставшийся цвет сделать коричневым пантоном (не забывайте - это должен быть spot colour, в галерее цветов они обозначены цветными окружностями).
Примеряю рисунки-ассоциации к дизайну. И добавляю немножко украшений.




Расставляю на макетах тексты, штрих коды, знаки. Шрих код и фотометку я сделал коричневым пантоном, потому что это самый тёмный сплошной цвет. Чёрного цвета на этой упаковке не будет совсем.



Осталось только сделать треппинг на каждом макете для белой грунтовки. Если Вы сами будете делать цветоделение и выводить плёнки, то следует выделить все белые объекты - облака, текст, подложки, продублировать и дать им небольшую дополнительную обводку примерно в 1pt. Этот дубликат можно сохранить отдельным файлом, что бы не спутать с остальными цветами. С остальными цветами ничего делать не нужно.



На этом изображении я имитировал наложение красок и смещение ленты при печати. Снизу белая-непрозрачная, поверх красная (yellow+magenta) прозрачная. Красный цвет будет с красивыми бликами, которые даёт фольга, а белый - сплошной и его можно читать не напрягая зрение. Остаётся крохотный ободок, который будет почти не заметен, но он даст нам гарантию, что в тексте не будет просвечивать чистая фольга.

1 комментарий:

  1. Большущее спасибо за урок, как всегда вопросы, наверное, возникнут, но, убежден, что с Вашей помощью печать на метало-картоне мне, и другим читателям Вашего блога, будет ясна и понятна. Ни фига себе, предложение я написал... :)

    ОтветитьУдалить